|
||
04.05.2011 |
|
Презентация "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании" в МОУ СОШ № 5 Информация об инклюзивном образовании Презентация к родительскому собранию учащихся 9-х классов "Профильное обучение в старшей школе" Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся Об особенностях государственной итоговой аттестации и проведения ЕГЭ в 2009 году
Достойные памяти Очень часто на своем жизненном пути человек встречает множество преград, которые стараются сломить его волю, подавить как физически, так и духовно. Условия, в которых порой приходится существовать, просто не являются возможными для жизни. Только истинно сильный человек, мужественный и отважный, может пройти через все муки ада и не потерять самого себя. Нередко человек теряет свою человечность под жизненным гнетом, опускает руки перед тяжестью ответственности, ложащейся ему на плечи. Не в силах вынести ряд горьких разочарований и несбывшихся надежд, он замыкается в себе, перестает радоваться жизни, упиваясь жалостью к себе и даже не пытаясь больше бороться за существование, за жизнь, за свои взгляды, цели, мнения, за свое собственное место в жизни. Но есть люди, которые вопреки всему, подавляя страх и трусость, встречают все трудности лицом к лицу и пытаются решить их или найти ответы для разрешения той или иной проблемы. Пусть у них не все получается, но они идут вперед, не оглядываясь назад, и, что самое главное, остаются людьми, способными на сопереживание, сочувствие, отзывчивость. Одними из тех людей, которые справились со всеми преградами жестокой, а очень часто и несправедливой жизни, стали наши с вами соотечественники, отцы и матери, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Превозмогая боль, страх, обиду, горечь, они смело шли в бой, навстречу врагу, сражаясь за своих детей, жен, матерей, за Родину, за то, чтобы их дети и внуки смогли жить в мире и согласии. Многие из них отдали свои жизни ради того, во что верили, на что надеялись. Они прошли через то, что мы даже, и представить себе не можем. Некоторые побывали в плену, другие потеряли своих самых близких и родных людей, еще одни были тяжело ранены на поле боя или пережили голод и холод. Те ужасы, которые им довелось испытать, можно еще очень долго перечислять, поражаясь выносливости и стойкости этих людей. Но они, пройдя сквозь огонь и воду, смогли отстоять нашу с вами Родину, наше настоящее и наше будущее. Благодаря им мы можем спокойно жить, не опасаясь за свои жизни и жизни близких и родных, только благодаря им, благодаря их мужеству, патриотизму, безграничной самоотверженности и преданности Родине, мы смеемся, любим, ненавидим, надеемся, переживаем, плачем, радуемся, чувствуем, ходим по этой Земле. И хотя бы из-за этого мы должны быть им вечно благодарны, мы должны помнить и никогда не забывать о тех людях, которые ценой своей жизни смогли защитить свою Родину и ее будущее. Залата Ксения, ученица 9 а класса
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 пос. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район в 2009-2010 учебном году
II. Аналитическая часть
В течение 2008-2009 учебного года школа работала в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока - 45 минут. Обучение осуществлялось на основе БУП – 1998 и БУП -2004 в 1, 5, 10 классах. Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: 1-я ступень (уровень) – 1-4 классы; 2-я ступень (уровень) – 5-9 классы; 3-я ступень (уровень) – 10-11 классы. Школа обеспечена в полном объеме специалистами по всем образовательным дисциплинам. Из 34 педагогических работников школы имеют высшее образование - 29 человек (85%), среднее специальное образование – 5 человек (15%). В ходе аттестации педагогических работников повышается квалификационный уровень учителей: высшую квалификационную категорию имеют 9 человек (26,4%), первую квалификационную категорию – 6 человек (17,6%). Коллектив школы определил в 2008-2009 учебном году главные задачи в образовательном процессе:
1. На диагностической основе изучить мотивы познания и обучения учащихся с целью прогнозирования результатов образования каждого ребенка. 2. Создать условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. 3. Изучить теорию по обучению и воспитанию на уровне возможного в зоне ближайшего развития, расширить понимание задач по реализации этого критерия.
В соответствии с социально-культурными условиями поселка и программой развития школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации конкретного этапа жизнедеятельности школы. В 2008-2009 учебном году функционировало 19 классов (18 нормативных, 1 выравнивания). В школе обучалось 354 учащихся. Окончили учебный год на «отлично» - 21 человек, на «4» и «5» - 84 человек. Уровень успеваемости по школе составил 100%, уровень качества знаний – 39,1% , соответственно по ступеням обучения: 1 ступень – 100%; 70,8% 2 ступень – 100 %; 33,9% 3 ступень - 100%; 15,5%
Итоги успеваемости за 2006-2009 учебные годы
Сравнительный анализ успеваемости выпускников на каждой ступени
За 2008-2009 учебный год администрацией школы выполнен план внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам; носит вариативный характер. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся. Работа по совершенствованию внутришкольного контроля ведется по нескольким направлениям: - собеседования по составлению тематического планирования по предметам; - диагностика контрольных работ в 5,10 классах. В результате проверки выявляется, как в основном учащиеся освоили программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволяет спланировать индивидуальные занятия с учащимися; - особое внимание уделяется контролю за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает в себя контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий, посещение уроков учителей, проверку рабочих тетрадей, дневников, журналов, индивидуальная работа с родителями. В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает: - административные контрольные работы по окончании четверти и полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на ШМО и вносятся перспективы планирования; - срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей. Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель: - анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся; - работа с учащимися низкого уровня мотивации к обучению; - работа с одаренными детьми. В 2008-2009 учебном году мы продолжили отслеживание результатов академических знаний учащихся согласно заявленному ранее параметру оценки качества образования. Основным показателем этого параметра остаются результаты контрольных работ (текущих, промежуточных, итоговых), административных контрольных работ согласно внутришкольного контроля, результаты районных и краевых тренировочно - диагностических работ, а также результаты итоговой аттестации с участием ТЭК и результаты ЕГЭ. При анализе результатов академических знаний учащихся в прошедшем учебном году мы взяли за основу результаты контрольных работ в период аккредитации школы, итоговой аттестации с участием ТЭК и единого государственного экзамена, так как это объективная оценка качества знаний учащихся. Экспертная группа провела оценку соответствия содержания и качества обучения выпускников государственным требованиям на основании анализа содержания обучения и оценки качества обучения. Полученные результаты содержания и качества обучения выпускников признаны соответствующими государственным требованиям. Результаты по математике и русскому языку в 9,11 классах оказались выше среднестатистических показателей:
- В то же время выявлено, что уровень предметной обученности учащихся выше среднекраевого, но ниже среднестатистических показателей по математике (1ступень), географии (2 ступень), физике и истории России (3 ступень). Учителями школы на заседании школьных методических объединений проанализированы результаты контрольных работ в период аккредитации, выявлены причины низких результатов по отдельным предметам, намечен план мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся. - Регулярно проводимые краевые тренировочно - диагностические работы позволили как отследить результаты академических знаний, так и своевременно выявить пробелы в знаниях, затруднения учащихся и скорректировать индивидуальную работу со слабоуспевающими. Результаты контрольных работ позволяют проследить положительную динамику при подготовке к итоговой аттестации.
В течение 2008-2009 учебного года учащиеся школы выполняли краевые и районные контрольные работы по различным предметам, которые позволили проанализировать уровень знаний, умений и навыков, определить основные направления учебной деятельности. Результаты краевых тренировочно-диагностических работ по математике в 10 классе - учитель Шейко Ж.Е.
Результаты краевых тренировочно-диагностических работпо русскому языку в 10 классе - учитель Быканова А.В.
Результаты краевых тренировочно-диагностических работпо математике в 11 классе - учитель Шейко Ж.Е.
Результаты краевых тренировочно-диагностических работпо русскому языку в 11 классе - учитель Быканова А.В.
Результаты краевых тренировочно-диагностических работпо алгебре в 9-х классах – учитель Филина М.Ф.
Результаты краевых тренировочно - диагностических работпо русскому языку в 9-х классах – учителя Белик Т.Н., Застрожникова Н.Н.
Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов
Другой формой объективной оценки результатов академических знаний является ЕГЭ и итоговая аттестация в новой форме. По русскому языку 100% выпускников 11 класса преодолели порог успешности. По математике 1 учащийся не преодолел порог успешности, что составило 6% от общей численности. По алгебре в 9 классе обученность составила 84%, по русскому языку 95%. По результатам единого государственного экзамена 2009 года получена объективная и сравнимая с предыдущими годами оценка подготовленности выпускников. Количество выпускников по предметам
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по математике
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку
Качество итоговой аттестации выпускников 11 класса МОУ СОШ № 5 пос. Октябрьского 2008- 2009 учебного года
Процент обученности выпускников по основным предметам в МОУ СОШ № 5
Средний балл по основным предметам в МОУ СОШ № 5
Наивысший балл в МОУ СОШ № 5
Результаты сдачи предметов по выбору в МОУ СОШ № 5
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае (КПМО) позволяет предоставить возможности получить качественное образование в комфортных, безопасных условиях. Продолжает действовать новая система оплаты труда, направленная на повышения доходов учителей. Модельная методика НСОТ разработана таким образом, чтобы оплата за дополнительные виды работ (не относящиеся к стимулирующим выплатам), осуществляются за счет базовой части ФОТ, а стимулирующая часть полностью направлена на поощрение за достижение высоких результатов (результаты ЕГЭ, экзаменов с участием ТЭК, предметных олимпиад, контрольно-диагностических работ). Доля стимулирующей части ФОТ составляет 10%. В распределении стимулирующей части ФОТ более широкое участие принимает Управляющий совет школы. Система стимулирования учителя позволяет улучшить результаты его труда. Такая система оплаты труда в указанных направлениях позволяет обеспечивать рост уровня заработной платы и, главное, ее дифференциацию в зависимости от результатов деятельности отдельных педагогов. Переход на нормативно – подушевое финансирование позволяет повышать эффективность расходования бюджетных средств. Норматив подушевого финансирования на одного учащегося устанавливается ежегодно, изменяется в сторону его повышения. При нормативно - подушевом финансировании мы самостоятельно определяем доли расходов на заработную плату работников и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ, соотношение ФОТ педагогического и учебно-вспомогательного персонала. Все это позволяет укрепить материально-техническую базу школы, оснастить ее более современным оборудованием, а значит организовать более качественный учебный процесс. Для выравнивания условий осуществления образовательного процесса в крае продолжилась оптимизация сети и внутриотраслевые преобразования. Трудно обеспечить оптимальную наполняемость классов, так как школа одна в поселке и учим всех, кто здесь проживает. Сегодня средняя наполняемость осталась прежней до 18,5 человек, как и в прошлом году. В начале учебного года произведена корректировка учебной нагрузки учителей и учащихся за счет эффективного использования часов регионального и школьного компонентов базисного учебного плана. Произведена оптимизация штатного расписания школы с учетом количества учащихся и применяемых образовательных программ и технологий. В 2008-2009 учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в школьном, муниципальном, зональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, а также в творческих конкурсах.
Мониторинг результативности участия в муниципальных предметных олимпиадах
Учащиеся – победители районных олимпиад стали участниками предметных олимпиад северной зоны Краснодарского края и показали следующие результаты.
Мониторинг результативности участия в зональных предметных олимпиадах
Учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы: в кружках, в дистанционных конкурсах, в спортивных секциях, в работе спортивного клуба «Факел». 45 учащихся из 3 -10 классов участвовали в математическом конкурсе «Кенгуру», 35 учащихся из 3-11 классов, 18 учащихся из 7 -11 классов - в конкурсе «Британский бульдог». По итогам проведения конкурсов они получили сертификаты и призы. Ученик 9б класса Ященко Иван занял 2 место в зональной научно-практической конференции «Эврика».
Мониторинг результативности участия школьников в муниципальных творческих конкурсах
Мониторинг результативности участия школьников в краевых творческих конкурсах
В 2008-2009 учебном году продолжил работу спортивный клуб «Факел», который состоит из двух отделений: шахматы (руководитель Пуленец А.Д.) и спортивные игры (руководители Сушков А.А., Сушкова И.В.). Команда шахматистов заняла 1 место в районных соревнованиях среди школ. В соревнованиях «Шиповка юных» учащиеся 1996-97 г.р. заняли 1 место, учащиеся 1994-95 г.р.- 2 место. В легкоатлетическом пробеге в личном первенстве ученик 9б класса Баутин Артем и ученик 10 класса Сосницкий Дмитрий заняли 1 место. В районных соревнованиях девушки 7-8 классов по баскетболу заняли 2 место, по гандболу -1 место, мальчики 5-6 классов по гандболу- 2 место. В этом учебном году коллектив школы работал над методической темой «Формирование устойчивой мотивации познания у учащихся на основе ценностей личностно ориентированного образования». Работа над темой ведется второй год и способствует созданию условий для личностно ориентированного обучения. Для решения задач школы созданы следующие условия: -составлен учебный план; - утверждена структура методической службы школы; -все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана; -мониторинг в основе внутришкольного контроля одно из условий эффективности работы школы. В течение учебного года работал методический совет школы. Было проведено 4 заседания: « Итоги методической работы за 2007-2008 учебный год. Планирование работы на 2008-2009 год», «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации», «Особенности личностно-ориентированного классного часа», «Результативность личностно-ориентированного образования», а также рассматривались текущие вопросы. В соответствии с методической темой школы продолжена работа педагогов над темами самообразования. В течение года действовали школьные методические объединения, на которых обсуждались конкурсы, подготовка учащихся к олимпиадам, проведение предметных недель, осуществлялся обзор методической литературы. Это способствовало повышению уровня педагогического мастерства и внедрению личностно ориентированных и компетентностных технологий в учебный процесс. Курсовую переподготовку в этом году осуществила заместитель директора по УМР Т.А.Путивка. Предметные недели проводились организовано и своевременно. Учителя творчески относились к проведению мероприятий в рамках предметных недель, использовали разнообразные формы и методы работы с детьми. Руководителям ШМО было рекомендовано освещать итоги проведения предметных недель в средствах массовой информации и на школьном сайте. С целью организованного проведения аттестации педагогических работников издавались приказы по СОШ № 5. Педколлектив был ознакомлен с нормативными документами, оформлен стенд «Аттестация педагогических работников». Своевременно произведен сбор предварительных данных по аттестации педагогических работников в 2008-2009 учебном году, документы оформлены и переданы в АДО. Следует отметить, что квалификационную категорию имеют менее половины учителей (45%). Поэтому необходимо активизировать разъяснительную работу с целью повышения квалификационной категории отдельными учителями, имеющими достаточно высокие результаты в работе. Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил выделить не только успехи, но и проблемы, стоящие перед коллективом. Недостатком учебной деятельности можно отметить: -продолжает сохраняться достаточно низкая мотивация познания, мотивация обучения учащихся; - недостаточная работа по обучению и воспитанию на уровне возможного в зоне ближайшего развития. Исходя из вышесказанного, необходимо продолжить работу над методической темой: «Формирование устойчивой мотивации познания у учащихся на основе ценностей личностно - ориентированного образования» и сформулировать задачи на 2009-2010 учебный год: 1. Выявить уровень сформированности рациональных приемов познавательной деятельности (постановка учебных целей и планирование предстоящей учебной деятельности, навыки самостоятельной работы с источниками информации) 2. Сформировать у учащихся положительную социально-значимую мотивацию учения, интерес к знаниям, потребность в них. 3. Способствовать социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в их учебно-познавательной деятельности.
В 2008-2009 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи: 1.Способствовать личностно-ориентированному росту учащихся, развивать их ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе. 2.Способствовать формированию сплоченного коллектива. 3.Совершенствовать систему правового воспитания школьников 4.Способствовать повышению уровня сформированности позиции воспитателя у педагогов Эти вышеперечисленные задачи способствовали развитию системы воспитательной работы в школе. В её основе – совместная творческая деятельность детей и педагогов по разным направлениям, которая в наступающем учебном году будет сконцентрирована вокруг школьных центров развития и досуга (кружки и секции). В 2008-2009 учебном году в системе дополнительного образования было охвачено 73 % учащихся. Следует усилить работу классным руководителям и педагогам дополнительного образования по привлечению учащихся к спортивным и досуговым мероприятиям. В истекший период дети, состоящие на профилактическом учете, посещали спортивные секции и кружки. Активно велась работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма среди учащихся: выпускались буклеты для детей и их родителей, проводились акции «Вразуми меня и буду жить!», «Я жив! А ты?», «Письмо курильщику», «Брось курить! Сохрани свое сердце для семьи», конкурс социальной рекламы «Табак-враг», конкурс рисунков «Давай думать о будущем сегодня», «Спорт против наркотиков», кинолекторий « Мы выбираем – здоровый образ жизни», беседы. Традиционно прошли выборы президента Школьной страны, создано новое правительство, в состав которого вошли министры и координаторы от каждого класса. Члены ученического самоуправления активно принимали участие в решении важнейших проблем школы. Одним из главных
направлений деятельности школы является работа по профилактике и
преодолению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и таких
асоциальных явлений как курение, употребление алкоголя и психоактивных
веществ. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от
успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по
оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая
ситуация по безнадзорности и правонарушениям в сельском поселении.
Функции
школы по профилактике безнадзорности и правонарушений: 5. Проводить рейдовые мероприятия совместно с участковым инспектором, родительской общественностью, работниками сельского поселения.
В школе функционирует штаб воспитательной службы, в которую
входит заместитель директора по воспитательной работе, социальный
педагог и классные руководители. Данная служба призвана в тесном
сотрудничестве и взаимодействии оказывать всестороннюю поддержку ребенку
или семье. Ежемесячно ведется мониторинг эффективности работы
воспитательной службы, мониторинг по реализации закона №1539. В планы воспитательной работы включены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Утверждены планы работы по реализации Закона Краснодарского края №1539, план совместных работ с ПДН и администрацией школы, по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы. В школе на профилактическом учете состоит 11 человек. По плану работы Совета профилактики с данными учащимися проводятся следующие мероприятия по профилактической работе: -выезд в семьи, где проживают учащиеся; -составлены планы индивидуальной профилактической работы с каждым учащимся и его семьей; -за каждым учащимся закреплены наставники; - в школе ведется постоянный контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости данных учащихся. На формирование законопослушного поведения учащихся направлена воспитательная работа, проведение мероприятий с приглашением специалистов. Школа использовала разнообразные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями. Работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний и проверкой работы школьной столовой. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы привлечь их к организации жизни и деятельности школы. С удовольствием родители участвовали в школьных праздниках: «Самая спортивная мама», «Папа, мама, я - читающая семья», в экскурсиях, в походах. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем. В школе сложилась система традиционных массовых мероприятий, которые популярны среди учащихся, их родителей и жителей поселка. Они вызывают интерес, повышают авторитет школы, несут большой воспитательный заряд. К ним готовятся особенно тщательно: День Знаний, Мисс Осень, новогодние праздники, конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», Последний звонок, выпускной бал. Особое значение в ряду традиционных отводится мероприятиям, посвященным празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Проводились благотворительные акции «Помоги ветерану», «Георгиевская лента», «Ветеран живет рядом», «Вдовы солдатские», «Подарок ветерану». Школьники поздравляют ветеранов войны и тыла открытками и цветами, старшеклассники несут Вахту памяти, принимают участие в конкурсе – смотре строя и песни, конкурсах «Победа деда - моя Победа», «Где их застала тишина Победы», посещают мемориал Памяти В.И.Данильченко в станице Александровской. Они способствуют воспитанию гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, ответственности, уважения к участникам Великой Отечественной войны. Учитывая потребности учащихся, их родителей и необходимость развития системы воспитательной работы в школе, необходимо продолжать работу по следующим воспитательным задачам: 1. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата. 2. Повышение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в ученических коллективах. 3. Привлечение всех учащихся школы к различным видам деятельности по интересам. УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 пос. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район на 2008-2009 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I.Общие положения. 1. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98г № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.02 г № 29/2065-к «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 26.05.08 г № 2020 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2008-2009 учебном году», с учетом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.02г № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края», с учетом письма департамента образования и науки Краснодарского края от 28.03.06г № 02.01/366 «О введении с 2006-2007 учебного года в образовательных учреждениях Краснодарского края культурологического курса «Основы православной культуры», письма департамента образования и науки Краснодарского края от 18.09.06г № 02.01/1215 и письма департамента образования и науки Краснодарского края от 31.08.07г «О классах и группах казачьей направленности», а также с учетом желания учащихся и их родителей.
2. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели.
3. Работают по БУП-2004 -1,5,10 классы по БУП – 1998 – 2-4, 6-9, 11 классы
4. Курс ОБЖ реализуется следующим образом: - в 1,2 классах представлен курсом «Окружающий мир» (автор Плешаков А.А.); - в 3,4 классах представлен курсом «Природоведение» (автор Плешаков А.А.); - в 5-11 классах как самостоятельный курс.
5. Курс «Основы православной культуры» реализуется за счет групповых и индивидуальных занятий на каждой ступени обучения. II. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998г
1.Часы обязательных занятий по выбору распределены следующим образом:
2.Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены следующим образом:
3.Таблица-сетка часов учебного плана для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998, представлена в приложении 1.
III. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004
1.Часы обязательных занятий по выбору распределены следующим образом:
2.Таблица-сетка часов учебного плана для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004, представлена в приложении 2,3.
IV. Для классов 7 вида обучения.
1.8-В класс коррекции открыт в 2002 году по рекомендации районной ПМПК.
2.Таблица-сетка часов учебного плана для классов 7 вида представлена в приложении 4.
V. Для классов, участвующих в предпрофильной подготовке.
1.Участвуют в предпрофильной подготовке 9а, 9б классы.
2.Курсы по выбору организованы с учетом интересов, склонностей учащихся и предусматривают в дальнейшем выбор профиля. Часы ориентационных и предметных курсов распределены следующим образом: 2 класса *2часа* 2 группы = 8 часов.
3.Информационная работа, профильная ориентация реализуются через изучение курса «Выбор профессии».
4.Таблица-сетка часов учебного плана для 9-х классов, участвующих в предпрофильной подготовке, представлена в приложении 5.
Приложение 1 Таблица-сетка часов для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП – 1998
Приложение 2 Таблица-сетка часов для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004
Приложение 3 Таблица-сетка часов учебного плана для 10-го универсального (непрофильного) класса на 2008-2009 учебный год по БУП-2004
Приложение 4 Таблица-сетка часов для классов 7 вида
Приложение Таблица-сетка часов для 9-х классов с предпрофильной подготовкой, работающих по БУП – 1998
Годовой календарный учебный график на 2008-2009учебный год
1. Продолжительность учебного года в МОУ СОШ № 5: * начало учебного года – 01.09.2008г. * продолжительность учебного года: в 1-м классе – 33 недели во 2-11-х классах - 34 недели 2. Количество классов-комплектов: 1 ступень - 7 классов 2 ступень - 10 классов ( в т.ч. 8 «в» коррекции) 3 ступень - 2 класса
3.Регламентирование образовательного процесса на учебный год * учебный год делится на первой и второй ступенях обучения ( в 1-9-х классах) на четверти:
* на третьей ступени обучения (в 10-11-х классах) на полугодия:
* продолжительность каникул в течение учебного года:
* для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные каникулы с 16.02.09 по 22.02.09 года. 4. Регламентирование образовательного процесса на неделю Продолжительность рабочей недели: * 5-ти дневная рабочая неделя в 1-м классе * 6-ти дневная рабочая неделя во 2-х-11-х классах.
5.Регламентирование образовательного процесса на день * сменность: МОУ СОШ № 5 работает в одну смену; * продолжительность урока: 1 классы – 35 минут; 2-11 классы – 45 минут. * режим учебных занятий 1 класс
2-11 класс
6.Организация государственной (итоговой) аттестации * итоговая аттестация в 9,11-х классах проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации на данный учебный год. Расписание звонков для первых классов по МОУ СОШ № 5 на 2008-2009 учебного года
Расписание звонков для 2-11 классов по МОУ СОШ № 5 на 2008-2009 учебный год
Дата последнего изменения этого узла 04.05.2011 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||