Родителям     

04.05.2011

Домашняя
Школа
Учителям
Ученикам
Родителям
Обратная связь

 

 

Презентация "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании" в МОУ СОШ № 5

Информация об инклюзивном образовании

 Презентация к родительскому собранию учащихся 10-11 классов "Об особенностях проведения государственной аттестации"

 Презентация к родительскому собранию учащихся 9-х классов "Профильное обучение в старшей школе"

 Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

 Об особенностях государственной итоговой аттестации и проведения ЕГЭ в 2009 году

                  

Достойные памяти

         Очень часто на своем жизненном пути человек встречает множество преград, которые стараются сломить его волю, подавить как физически, так и духовно. Условия, в которых порой приходится существовать, просто не являются возможными для жизни. Только истинно сильный человек, мужественный и отважный, может пройти через все муки ада и не потерять самого себя.

         Нередко человек теряет свою человечность под жизненным гнетом, опускает руки перед тяжестью ответственности, ложащейся ему на плечи. Не в силах вынести ряд горьких разочарований и несбывшихся надежд, он замыкается в себе, перестает радоваться жизни, упиваясь жалостью к себе и даже не пытаясь больше бороться за существование, за жизнь, за свои взгляды, цели, мнения, за свое собственное место в жизни.

Но есть люди, которые вопреки всему, подавляя страх и трусость, встречают все трудности лицом к лицу и пытаются решить их или найти ответы для разрешения той или иной проблемы. Пусть у них не все получается, но они идут вперед, не оглядываясь назад, и, что самое главное, остаются людьми, способными на сопереживание, сочувствие, отзывчивость.

 Одними из тех людей, которые справились со всеми преградами жестокой, а очень часто и несправедливой жизни, стали наши с вами соотечественники, отцы и матери, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Превозмогая боль, страх, обиду, горечь, они смело шли в бой, навстречу врагу, сражаясь за своих детей, жен, матерей, за Родину, за то, чтобы их дети и внуки смогли жить в мире и согласии. Многие из них отдали свои жизни ради того, во что верили, на что надеялись. Они прошли через то, что мы даже, и представить себе не можем. Некоторые побывали в плену, другие потеряли своих самых близких и родных людей, еще одни были тяжело ранены на поле боя или пережили голод и холод. Те ужасы, которые им довелось испытать, можно еще очень долго перечислять, поражаясь выносливости и стойкости этих людей. Но они, пройдя сквозь огонь и воду, смогли отстоять нашу с вами Родину, наше настоящее и наше будущее. Благодаря им  мы можем спокойно жить, не опасаясь за свои жизни и жизни близких и родных, только благодаря им, благодаря их мужеству, патриотизму, безграничной самоотверженности и преданности Родине, мы смеемся, любим, ненавидим, надеемся, переживаем, плачем, радуемся, чувствуем, ходим по этой Земле. И хотя бы из-за этого мы должны быть им вечно благодарны, мы должны помнить и никогда не забывать о тех людях, которые ценой своей жизни смогли защитить свою Родину и ее будущее.

Залата Ксения, ученица 9 а класса

 

 

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 пос. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район в 2009-2010 учебном году

  1. Констатирующая часть

Направление/Наименование показателя

Единица измерения

Значение на 2007-2008 учебный год

Значение на 2008-2009 учебный год

1. Общая характеристика образовательного учреждения

1.1.

Наименование общеобразовательного учреждения

Полное наименование

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 пос. Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

1.2.

Организационно-правовая форма

Муниципальное, государственное

Муниципальное

 

1.3.

Месторасположение

Городское, сельское

Сельское

1.4.

Наличие лицензии

Реквизиты (дата, №)

А № 245320 рег. № 45/02.01-М

 11 февраля 2008г

1.5.

Наличие аккредитации

Реквизиты (дата, №)

23  000146 рег. № 2993

01августа 2008г

1.6.

Адрес ОУ

Индекс, муниципальное образование, населенный пункт, улица, дом

353761 Краснодарский край

 Ленинградский район

 пос. Октябрьский

 ул. Мира, 7

1.7.

Сайт  ОУ

Наименование

 

http://school5-len.narod.ru

1.8.

Электронная почта

Наименование

 

2. Особенности микрорайона ОУ

2.1.

Наличие учреждений дополнительного образования для детей

Перечень учреждений

Филиалы музыкальной школы, детской художественной .школы, ДЮСШ

Филиалы музыкальной школы, детской художественной школы, ДЮСШ

2.2.

Наличие спортивных школ (секций, клубов)

Перечень

Секции: баскетбол, настольный теннис, гандбол, легкая атлетика

Спортклуб  «Факел» секции: баскетбол, настольный теннис,

гандбол,

легкая атлетика

2.3.

Наличие спортивных площадок по месту жительства

Перечень

Ул.Космонавтов

Ул.Космонавтов

2.4.

Наличие дошкольных образовательных учреждений

Перечень ДОУ

ДОУ № 21

ДОУ № 21

2.5.

Наличие досуговых учреждений

Перечень

СДК «Вдохновение»

СДК «Вдохновение»

2.6.

Другие

Перечень

-

-

3. Состав обучающихся. Социальная характеристика

3.1.

Число обучающихся, из них:

Человек

354

354

3.1.1.

Сирот

%

1

0,3

3.1.2.

Опекаемых

%

10

0,8

3.1.3.

Детей-инвалидов

%

2

0,6

3.1.4.

Подвозится школьными автобусами

Человек

161

147

3.1.5.

Обучающихся на дому

Человек

3

3

3.1.6.

Обучающихся в форме экстерната

Человек

-

6

3.1.7.

Состоят на учете в ОПДН

Человек

6

11

3.1.8.

На школьном профилактическом учете

Человек

9

11

3.1.9.

На учете в группе риска

Человек

9

17

3.1.10

Неполных семей/ в них детей

Кол-во/человек

62/103

68/110

3.1.11

Многодетных семей/ в них детей

Кол-во/человек

23/79

22/71

3.1.12.

Малообеспеченных семей (имеющих статус)

Кол-во/человек

12/39

19/62

3.1.13.

Неблагополучных семей/ в них детей

Кол-во/человек

9/22

11/25

3.1.14. По классам обучения

 

1-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

2/37

2/43

 

2-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

2/31

2/29

 

3-тьи классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

1/22

2/31

 

4-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

1/26

1/22

 

5-ые классы

Кол0во Кл./число обуч-ся

2/32

1/27

 

6-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

2/31

2/31

 

7-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

3/57

2/31

 

8-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

2/43

3/56

 

9-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

2/35

2/42

 

10-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

1/17

1/26

 

11-ые классы

Кол-во Кл./число обуч-ся

1/23

1/16

 

Всего:

Кол-во Кл./число обуч-ся

19/354

19/354

3.2. По типу классов:

3.2.1.

Профильный

Кол-во класса и наименование профилей

-

-

3.2.2.

С углубленным изучением предмета

Кол-во класса и наименование предмета

-

-

3.2.3.

Коррекции

Кол-во классов

1

1

 

Компенсирующего обучения

Кол-во классов

-

-

3.2.4.

Других

Кол-во классов и их специфика

-

-

3.3.

Средняя наполняемость классов

Человек

18,6

18,6

3.4. Данные о национальном составе обучающихся2

4.Структура управления общеобразовательным учреждениям3

4.1.

Педсовет

Кем и когда

 

Директором МОУ СОШ №5 И.И. Лихоман от 12.09.2005

4.2.

Попечительский совет

Кем и когда утвержден

-

-

4.3.

Общее собрание трудового коллектива

Кем и когда утвержден

 

 

4.4.

Управляющий совет

Кем и когда утвержден

 

Директором МОУ СОШ №5 И.И. Лихоман от 27.12.2007

4.5.

Родительский комитет

Кем и когда утвержден

 

Директором МОУ СОШ №5 И.И. Лихоман от 12.09.2005

4.6.

Другие органы: совет профилактики правонарушений и преступлений

Кем и когда утвержден

 

Директором МОУ СОШ №5 И.И. Лихоман от 12.09.2005

5. Условия обучения, воспитания и труда

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

5.1.1.

Всего педагогических работников

Человек

40

35

5.1.2.

В том числе учителей

Человек

35

33

5.1.3

Образовательный уровень педагогических работников:

 

- высшее

Человек

31

30

 

- средне-специальное

Человек

9

5

 

Неполное высшее

Человек

 

 

 

Студенты Вузов

Человек

2

2

 

Среднее общее

Человек

 

 

5.1.4

Квалификация педагогов:

 

Высшая квалификационная категория

%

22,5

25,7

 

Первая квалификационная категория

%

20,0

14,3

 

Вторая квалификационная категория

%

2,5

2,9

 

Разряды 7-12

%

55

-

5.1.3.

Стаж работы по специальности:

 

До 3-х лет

%

7,5

8,6

 

До 5-ти лет

%

0

2,9

 

5-10 лет

Человек

6

5

 

10-15 лет

Человек

7

5

 

15-20 лет

Человек

6

3

 

Свыше 20 лет

Человек

18

18

5.1.4.

Возрастной состав педагогических работников:

 

До 25 лет

%

5

2,9

 

25-30 лет

%

12,5

11,4

 

30-35 лет

%

30

20

 

35-40 лет

%

27,5

27,5

 

40-45 лет

%

15

11,4

 

45-50 лет

%

7,5

11,4

 

50-55 лет

%

17,5

22,9

 

Женщины свыше 55 лет

Человек

2

2

 

Мужчины свыше 60 лет

Человек

1

2

5.1.5.

Имеют звания заслуженный (народный) учитель РФ

Человек

-

-

5.1.6.

Отличник просвещения

Человек

4

3

5.1.7.

Почетный работник общего образования РФ

Человек

1

1

5.1.8.

Заслуженный учитель Кубани

Человек

-

-

5.1.9.

Являются победителями конкурсов:

 

-

-

5.1.10

Лучших учителей РФ

Человек

-

-

5.1.11.

Конкурса «учитель года»:

 

-

-

 

Муниципальный тур

Человек

-

1

 

Краевой тур

Человек

-

-

5.1.12.

Награждены премиями:

 

 

 

 

Главы администрации Краснодарского края

 

 

 

 

Главы муниципального образования

 

-

-

5.1.14.

Использование ИКТ в образовательном процессе:

 

 

 

5.1.15

Прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ

Кол-во

1

3

5.1.16.

Владеют ИКТ

Кол-во

28

30

5.1.17

Используют ИКТ в образовательном процессе

Кол-во

16

21

5.1.18

Используют интерактивную доску в образовательном процессе

Кол-во

0

2

5.1.19

Обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии с базовым образованием

%

100%

100%

5.1.20

Обеспеченность профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории

Да/нет

Нет

Нет

5.2. Учебно-материальная база ( оснащенность и благоустройство)

5.2.1.

Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.2.

Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (ключая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин

Да/нет

Да

Да

5.2.3.

Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов

Да/нет

Да

Да

5.2.4.

Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.5.

Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности

Да/нет

Да

Да

5.2.6.

Наличие у учреждения собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН

Да/нет

Да

Да

5.2.7.

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми клмнатами и туалетами

Да/нет

Да

Да

5.2.10

Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре

Да/нет

Нет

Нет

5.2.11.

Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2+2, ВКЛЮЧАЯ КОМПЬЮТЕР УЧИТЕЛЯ (ГДЕ M – ПРОЕКТНАЯ наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

Да/нет

Да

Да

5.2.12.

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Да

Да

5.2.13

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го)

Да/нет

Нет

Да

5.2.15

Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха)

Да/нет

Да

Да

5.2.16

Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета

Да/нет

Да

Да

5.2.17

Число компьютеров всего, в том числе:

Кол-во

24

31

 

Количество компьютеров для осуществления образовательного процесса

Кол-во

20

21

5.2.18

Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для осуществления образовательного процесса

Человек

17,7

18

5.2.19.

Количество мультимедийных проекторов

Кол-во

6

7

5.2.20

Число школьников в расчете на 1 мультимедийный проектор

Человек

59

51

5.2.21

Количество интерактивных досок

Кол-во

1

2

5.2.22

Число школьников в расчете на 1 интерактивную доску

Кол-во

229

114

5.2.23

Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редак торы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Да/нет

Да

Да

5.2.24

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «легкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину)

Да/нет

Да

Да

5.2.25

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (с соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2+1 ( где m  - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Да

Да

5.2.26

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2+1 ( где m – ПРОЕКТНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ КОНТИНГЕНТА ШКОЛЫ)

Да/нет

Нет

Да

5.2.27

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 класса) в количестве m/2+1 (где проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Да/нет

Не т

Да

5.2.28

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Да/нет

Нет

Нет

5.2.29

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Да/нет

Да

Да

5.2.30

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб/с)

Да/нет

Нет

Нет

5.2.31

Кол-во школьных автобусов для подвоза учащихся

Ед.

1

2

5.3. Организация питания Зыкова Т.В.

5.3.1

Размер дотации на питание в день на одного обучающегося

 

-

5-50

 

- региональный бюджет

Сумма

5

5

 

-муниципальный бюджет

Сумма

12,5

12,5

5.3.2

Размер родительской платы на питание обучающихся в день

Сумма

4-55

10

5.3.3.

Размер дотации на питание обучающихся классов КРО VII вид

 

-

-

 

- 7-10 лет

 

-

-

 

-11-17 лет

 

11

-

5.3.4.

Размер дотации (из фонда экономии) на организацию питания учащихся из малообеспеченных семей

 

-

-

5.3.7

Всего питаются с родительской доплатой

Человек

348

351

 

В 1-4 классах

Человек

114

125

 

В 5-9 классах

Человек

195

187

 

В 10-11 классах

Человек

39

39

5.3.8

Общий охват диетическим питанием

Человек

-

-

 

В 1-4 классах

Человек

-

-

 

В 5-9 классах

Человек

-

-

 

В 10-11 классах

Человек

-

-

5.3.9

Питаются бесплатно обучающиеся из малообеспеченных семей, в том числе:

Человек

-

-

 

В 1-4 классах

Человек

-

-

 

В 5-9 классах

Человек

-

-

 

В 10-11 классах

Человек

-

-

5.3.10

Охвачено 2-х разовым питанием обучающих, включая посещающих ГПД, всего:

Человек

-

-

 

Со 100% оплатой

Человек

-

-

 

С 50% оплатой

Человек

-

-

5.3.11

Охват детей образовательными программами по культуре здорового питания

Человек

348

351

 

В 1-4 классах

Человек

114

125

 

В 5-6 классах

Человек

-

58

5.3.12

Общий охват горячим питанием:

Человек

348

351

 

В 1-4 классах

Человек

114

125

 

В 5-9 классах

Человек

195

187

 

В 10-11 классах

Человек

39

39

6.Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения

6.1.

Учебный план общеобразовательного учреждения. (Включить пояснительную записку к учебному плану и все имеющиеся в школе учебные планы)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.

Режим обучения (годовой календарный план-график)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.1

Продолжительность урока

Минут

45

45

6.2.2

Продолжительность учебной недели

Дней

1кл.-5дн.

2-11 кл.-6 дн.

1кл.-5дн.

2-11 кл.-6 дн.

6.2.3

Перечень классов, обучающихся в 1-ю смену

Перечень

Все

Все

6.2.4

Перечень классов, обучающихся в 2-ю смену

Перечень

-

-

6.2.5

Расписание звонков (1-й и 2-й смены)

 

Прилагается

Прилагается

6.2.6

Каникулы:

 

 

 

 

Осенние

Дата начало/дата окончание

03.11.07-11.11.07

02.11.08-09.11.08

 

Зимние

Дата начало/дата окончание

29.12.07-13.01.08

27.12.08-10.01.09

 

Весенние

Дата начало/дата окончание

22.03.08-03.03.08

21.03.09-29.03.09

 

Летние

Дата начало/дата окончание

25.05.08-31.08.08

25.05.09-31.08.09

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

7.1.Финансирование из бюджетов разных уровней

7.1.1.

Распределение средств, направляемых из краевого бюджета на реализацию общеобразовательных программ:

 

 

 

 

- на оплату труда работников

%

 

 

 

- на материальные затраты

%

9,3

9,2

7.1.2.

Установление долей ФОТ

 

 

8

 

- доля ФОТ педагогического персонала осуществляющего учебный процесс

%

63,91

65,1

 

- доля ФОТ административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала

%

36,09

24,0

 

- педагогического персонала, не связанного с учебным процессом

%

 

 

7.1.3.

Доля ФОТ на установление доплат за дополнительные виды работ, относящихся к неаудиторной, (внеурочной) деятельности учителя

%

15

15

7.1.4

Доля расходов на стимулирующую надтарифную часть ФОТ

%

10

15

7.1.5

Стоимость педагогической услуги

Рублей

3,35

4,57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1.6

Бюджет ОУ на финансовый год , в том числе:

 

 

 

 

- услуги связи

Тыс.рублей

11,2

10,1

 

- транспортные услуги

Тыс.рублей

-

-

 

- коммунальные услуги

Тыс.рублей

842,4

616,1

 

- текущий ремонт здания

Тыс.рублей

-

-

 

- капитальный ремонт здания

Тыс.рублей

-

-

 

- приобретение оборудования

Тыс.рублей

446,5

770,7

 

- краевые целевые программы

Тыс.рублей

384,9

401,7

 

- муниципальные целевые программы

Тыс.рублей

112,7

78,7

7.1.7

Получение грантов, премий

Тыс.рублей

-

-

7.1.8

Другие поступления

Тыс.рублей

-

86,5

7.2. Внебюджетные доходы и расходы

7.2.1.

Перечень доходов

Тыс.рублей

-

-

7.2.2.

Перечень расходов

 

-

-

8. Результаты учебной деятельности

 

 

 

 

 

8.1.

Динамика уровня развития различных навыков и умений, усвоения знаний (например: функционального чтения и др).

%

100

100

8.2.

Динамика качества обученности учащихся на разных ступенях обучения, соотношение качества обученности выпускников начальной школы и учащихся подростковой ступени (5,6,7 классы)

%

42

40

8.3.

Отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку данной школ

- к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

%

Школа 57,3

 

Район 56,6

Край  53,4

Школа 64

 

Район ___

Край 57,2

8.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ по математике данной школы

- к среднему баллу по району

- к среднему баллу по краю

%

Школа 46,2

 

Район 41,8

Край 37,6

Школа. 47,9

 

район ___

Край  42,6

8.5

Доля выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ на 4 и 5 в общей численности выпускников 11 классов ОУ

%

35%

-

8.6.

Доля выпускников сдавших ЕГЭ на «2» в общей численности выпускников ОУ

%

13%

0%

8.7.

Доля второгодников ОУ в общей численности учащихся ОУ

%

1,1

0,3

8.4

Число школьников, ставших победителями и призерами предметных олимпиад

Человек

4

7

8.4.1

Районного (городского) уровня

Человек

4

6

8.4.2

Краевого (зонального) уровня

Человек

2

1

8.4.3

Федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8.5.

Число школьников, ставших победителями и призерами творческих конкурсов

Человек

-

7

8.5.1

Районного (городского) уровня

Человек

-

7

8.5.2

Краевого (зонального) уровня

Человек

-

1

8.5.3

Федерального (международного) уровня

Человек

-

1

8.6.

Число школьников, ставших победителями и призерами спортивных соревнований

Человек

-

137

8.6.1

Районного (городского) уровня

Человек

-

115

8.6.2

Краевого (зонального) уровня

Человек

-

22

8.6.3

Федерального (международного) уровня

Человек

-

-

8..7

Доля выпускников, поступивших в профессиональные учебные заведения (ВПО, СПО,НПО), в соответствии с профилем обучения в школе (для профильных классов)

 

-

-

9. Состояние здоровья школьников и безопасная образовательная среда

9.1.

Доля детей, имеющих отклонения в здоровье (с понижением остроты зрения, с дефектом речи, со сколиозом, с нарушением осанки) при поступлении в 1-й класс школы

%

11

8

9.2.

Доля детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

%

42

38

9.3.

Доля учащихся, получивших травмы в учебное время, в общей численности учащихся школы

%

-

0,3

10. Система дополнительного образования в школе

10.1

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

Кол-во

-

12

10.2

Число учащихся школы, охваченных дополнительным образованием, в том числе

Кол-во

 

250

 

В ОУ

Кол-во

 

190

 

В системе культуры и спорта

Кол-во

-

60

10.3

Охват учащихся дополнительным образованием (в % от общей численности)

%

-

17

11. Перечень платных дополнительных услуг

11.1

Перечень платных дополнительных услуг

 

-

-

12. Социальное партнерство ОУ

12.1

Партнеры

 

 

 

12.2

Направления сотрудничества

 

 

 

 

II. Аналитическая часть

 

          В течение 2008-2009 учебного года школа работала в одну смену в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока -  45 минут.

Обучение осуществлялось на основе БУП – 1998 и БУП -2004 в 1, 5, 10 классах.  Основным предметом деятельности школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

2-я ступень (уровень) – 5-9 классы;

3-я ступень (уровень) – 10-11 классы.

          Школа обеспечена в полном объеме специалистами по всем образовательным дисциплинам. Из 34 педагогических работников школы имеют высшее образование - 29 человек (85%), среднее специальное образование – 5 человек (15%). В ходе аттестации педагогических работников повышается квалификационный уровень учителей: высшую квалификационную категорию имеют  9 человек (26,4%), первую квалификационную категорию –  6 человек (17,6%).  Коллектив школы определил в 2008-2009 учебном году главные задачи в образовательном процессе:

 

     1. На диагностической основе изучить мотивы познания и обучения учащихся с целью прогнозирования результатов образования  каждого ребенка.

     2. Создать условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

     3. Изучить теорию по обучению и воспитанию на уровне возможного в зоне ближайшего развития, расширить понимание задач по реализации этого критерия.

 

          В соответствии с социально-культурными условиями поселка и программой развития школы в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации конкретного этапа жизнедеятельности школы.  В 2008-2009 учебном году функционировало 19 классов (18 нормативных, 1 выравнивания). В школе обучалось 354 учащихся. Окончили учебный год на «отлично» -  21 человек, на «4» и «5» - 84 человек. Уровень успеваемости по школе составил 100%, уровень качества знаний – 39,1% , соответственно по ступеням обучения:

                         1 ступень –   100%;     70,8%

                         2 ступень –   100 %;    33,9%

                         3 ступень -    100%;     15,5%

 

Итоги успеваемости за 2006-2009 учебные годы

 

показатели

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

успеваемость учащихся

89,4%

100%

100%

качество знаний

40,7%

42%

39,1%

1-4 классы (1 ступень)

успеваемость учащихся

100%

100%

100%

качество знаний

76,7%

72%

70,8%

5-9 классы (2 ступень)

успеваемость учащихся

99.5%

100%

100%

качество знаний

37,5%

37%

33,9%

10-11 классы (3 ступень)

успеваемость учащихся

95%

100%

100%

качество знаний

37,5%

30%

15,5%

 

Сравнительный анализ успеваемости выпускников на каждой ступени

 

показатели

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

4 класс

успеваемость учащихся

-

100%

100%

качество знаний

-

81%

80%

9 класс

успеваемость учащихся

97,8%

100%

100%

качество знаний

34%

32,5%

18,6%

11 класс

успеваемость учащихся

100%

100%

100%

качество знаний

28,5%

29%

31,3%

 

 

                   За 2008-2009 учебный год администрацией школы  выполнен план внутришкольного контроля. Внутришкольный контроль носит системный характер, мониторинг проводится как по промежуточным, так и по конечным результатам; носит вариативный характер. Мониторинг включает в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности учащихся.

          Работа по совершенствованию внутришкольного контроля ведется по нескольким направлениям:

-         собеседования по составлению тематического планирования по предметам;

-         диагностика контрольных работ в 5,10 классах. В результате проверки выявляется, как в основном учащиеся освоили программы начальной и основной школы. Анализ контрольных работ позволяет спланировать индивидуальные занятия с учащимися;

-         особое внимание уделяется контролю за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включает в себя контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий, посещение уроков учителей, проверку рабочих тетрадей, дневников, журналов, индивидуальная работа с родителями.

В школе сложилась система промежуточного контроля, которая включает:

-         административные контрольные работы по окончании четверти и полугодия. По результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на ШМО и вносятся перспективы планирования;

-         срезы знаний по предметам, по параллелям, тесты по мере изучения больших тем. Анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей.

Посещение уроков носит дифференцированный характер. Их цель:

-         анализ эффективности методических приемов учителя, обеспечивающих прочность знаний учащихся;

-         работа с учащимися низкого уровня мотивации к обучению;

-         работа с одаренными детьми.

В 2008-2009 учебном году мы продолжили отслеживание результатов академических знаний учащихся согласно заявленному ранее параметру оценки качества образования. Основным показателем этого параметра остаются  результаты контрольных работ (текущих, промежуточных, итоговых), административных контрольных работ согласно внутришкольного контроля, результаты районных и краевых тренировочно - диагностических работ, а также результаты итоговой аттестации с участием ТЭК и результаты ЕГЭ.

           При анализе результатов академических знаний учащихся в прошедшем учебном году мы взяли за основу результаты контрольных работ в период аккредитации школы, итоговой аттестации с участием ТЭК и единого государственного экзамена, так как это объективная оценка качества знаний учащихся.

Экспертная группа провела оценку соответствия содержания и качества обучения выпускников государственным требованиям на основании анализа содержания обучения и оценки качества обучения. Полученные результаты содержания и качества обучения выпускников признаны соответствующими государственным требованиям.

Результаты по математике и русскому языку в 9,11 классах оказались выше среднестатистических показателей:

 

Предмет

Класс

Среднестатистические показатели

Фактические показатели

Русский язык

4

81%

90%

Русский язык

9

77%

97%

Русский язык

11

83%

100%

Алгебра

9

76%

94%

Математика

11

76%

100%

 

-         В то же время выявлено, что уровень предметной обученности учащихся выше среднекраевого, но ниже среднестатистических показателей по математике (1ступень), географии (2 ступень), физике и истории России (3 ступень). Учителями школы на заседании школьных методических объединений проанализированы результаты контрольных работ в период аккредитации, выявлены причины низких результатов по отдельным предметам, намечен план мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся.

-           Регулярно проводимые краевые тренировочно - диагностические работы позволили как отследить результаты академических знаний, так и своевременно выявить пробелы в знаниях, затруднения учащихся и скорректировать индивидуальную работу со слабоуспевающими. Результаты контрольных работ позволяют проследить положительную динамику при подготовке к итоговой аттестации.

 

 

В течение 2008-2009 учебного года учащиеся школы выполняли краевые и районные контрольные работы по различным предметам, которые позволили проанализировать уровень знаний, умений и навыков,  определить основные направления учебной деятельности.

       Результаты краевых тренировочно-диагностических работ

                   по математике в 10 классе - учитель Шейко Ж.Е.

Время проведения

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

18.11.08

21

72

19

16.12.08

22

55

28

27.01.09

20

80

30

19.02.09

15

73

20

17.03.09

22

64

27.5

14.04.09

20

95

60

 
Результаты краевых тренировочно-диагностических работ
по русскому языку в 10 классе - учитель Быканова А.В.

 

Время проведения

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

26.11.08

23

100

69,4

26.02.09

18

72

11

22.04.09

21

86

62

 
 
 
Результаты краевых тренировочно-диагностических  работ
по математике в 11 классе - учитель Шейко Ж.Е.

 

Время проведения

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

18.11.08

15

60

13

16.12.08

14

43

14

27.01.09

12

77

23

19.02.09

14

86

57

17.03.09

14

86

28.6

14.04.09

11

91

64

 

Результаты краевых тренировочно-диагностических работ
по русскому языку в 11 классе - учитель Быканова А.В.

 

Время проведения

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

26.11.08

13

100

69

25.02.09

11

73

27

16.04.09

14

86

72

 
 
 
Результаты краевых тренировочно-диагностических  работ

по алгебре в  9-х классах – учитель Филина М.Ф.

 

Время проведения

Класс

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

11.11.08

18

61

27,8

11.11.08

20

40

10

11.12.08

20

60

50

11.12.08

19

58

42

20.01.09

18

60

27.8

20.01.09

17

59

17.6

17.02.09

21

76

28.6

17.02.09

20

75

40

12.03.09

18

94.4

50

12.03.09

20

70

50

07.04.09

17

71

29

07.04.09

14

64

35,7

 

 

 

Результаты краевых тренировочно - диагностических  работ

по русскому языку в  9-х классах – учителя Белик Т.Н.,

 Застрожникова Н.Н.

 

Время проведения

Класс

Количество

писавших

Уровень обученности, %

Уровень качества, %

26.11.08

21

76

33

26.11.08

20

85

35

4.03.09

19

100

46

4.03.09

20

80

35

29.04.09

18

94.4

66,7

29.04.09

20

85

35

           

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов

 

показатели

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

Русский язык

успеваемость учащихся

97%

93%

качество знаний

54%

34,8%

Алгебра

успеваемость учащихся

94%

83,7%

качество знаний

54%

46,5%

 

Другой формой объективной оценки результатов академических знаний является ЕГЭ и итоговая аттестация в новой форме. По русскому языку 100% выпускников 11 класса преодолели порог успешности. По математике 1 учащийся не преодолел порог успешности, что составило 6% от общей численности.  По алгебре в 9 классе  обученность составила 84%, по русскому языку 95%. 

     По результатам  единого государственного экзамена 2009 года получена объективная и сравнимая с предыдущими годами оценка подготовленности выпускников.

Количество выпускников по предметам

Год

Математика

Русский язык

Химия

Биология

История

Общество

знание

Литература

Физика

Иностранные языки

Информатика

География

2003

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2004

30

18

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2005

30

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006

29

29

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2007

15

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

23

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009

16

16

1

2

 

6

 

6

 

 

 

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по математике

 

Год

Успеваемость %

Качество знаний %

2003

89

50

2004

77

47

2005

86

26

2006

93

62

2007

87

40

2008

100

56,5

2009

преодолели порог успешности  100%

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по русскому языку

 

Год

Успеваемость %

Качество знаний %

2004

94

28

2005

97

43

2006

100

45

2007

100

73

2008

100

39

 

2009

преодолели порог успешности  100%

 

 

 

 

 


 

Качество итоговой аттестации

 выпускников 11 класса МОУ СОШ № 5 пос. Октябрьского

 2008- 2009 учебного года

 

Предмет

Количество

выпускников

Максимальный балл

Минимальный балл

Средний балл по предмету

Русский язык

16

82

45

60

Математика

16

64

13

47,9

Химия

1

78

 

78

Биология

2

81

76

78,5

Обществознание

6

70

54

62

Физика

6

54

37

43,8

 

Процент обученности выпускников по основным предметам

 в МОУ СОШ №  5

 

 

Количество выпускников

Не преодолели порог успешности

 

 

 

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2008

100

100

2009

Русский язык

15

23

16

-

-

-

100

Математика

15

23

16

-

-

1

 

 

Средний балл по основным предметам в МОУ СОШ №  5

 

2007

2008

2009

Русский язык

52,9

57,3

60

Математика

49,5

46,2

47,9

 

 

Наивысший балл в МОУ СОШ №  5

 

2007

2008

2009 (Ф.И.О.)

Русский язык

70

74

82    (Салатгереева Каралина                                                                                                              Сайгитбаталовна)

Математика

76

75

64    (Салатгереева Каралина  Сайгитбаталовна)

Биология

-

-

81   (Огиенко Артем Валерьевич)

Химия

-

-

78   (Огиенко Артем Валерьевич)

Физика

-

-

54   (Иванов Василий Борисович)

Информатика

-

-

-

География

-

-

-

Обществознание

-

-

70    (Салатгереева Каралина Сайгитбаталовна)

История

-

-

-

Литература

-

-

-

Иностранные языки

-

-

-

 

 

Результаты сдачи предметов по выбору в МОУ СОШ №  5

 

 

Сдавали ЕГЭ

Преодолели порог успешности

 

количество

% от общего числа выпускников

количество

% от общего числа сдававших

Биология

2

12,5

2

100

Химия

1

6,3

1

100

Физика

6

37,5

6

100

Информатика

-

-

-

-

География

-

-

-

-

Обществознание

6

37,5

6

100

История

-

-

-

-

Литература

-

-

-

-

Иностранные языки

-

-

-

-

                                                                                                                                                  

Реализация комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае (КПМО) позволяет предоставить возможности получить качественное образование в комфортных, безопасных условиях.

Продолжает действовать новая система оплаты труда, направленная на повышения доходов учителей. Модельная методика НСОТ разработана таким образом, чтобы оплата за дополнительные виды работ  (не относящиеся к стимулирующим выплатам), осуществляются за счет базовой части ФОТ, а стимулирующая часть полностью направлена на поощрение за достижение высоких результатов (результаты ЕГЭ, экзаменов с участием ТЭК, предметных олимпиад, контрольно-диагностических работ). Доля стимулирующей части ФОТ составляет 10%. В распределении стимулирующей части ФОТ более широкое участие принимает Управляющий совет школы. Система стимулирования учителя позволяет улучшить результаты его труда. Такая система оплаты труда в указанных направлениях позволяет обеспечивать рост уровня заработной платы и, главное, ее дифференциацию в зависимости от результатов деятельности отдельных педагогов.

Переход на нормативно – подушевое финансирование позволяет повышать эффективность расходования бюджетных средств. Норматив подушевого финансирования на одного учащегося устанавливается ежегодно, изменяется в сторону его повышения. При нормативно - подушевом финансировании мы самостоятельно определяем доли расходов на заработную плату работников и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, соотношение базовой и стимулирующей частей ФОТ, соотношение ФОТ педагогического и учебно-вспомогательного персонала. Все это позволяет укрепить материально-техническую базу школы, оснастить ее более современным оборудованием, а значит организовать более качественный учебный процесс.

Для выравнивания условий осуществления образовательного процесса в крае продолжилась оптимизация сети и внутриотраслевые преобразования. Трудно обеспечить оптимальную наполняемость классов, так как школа одна в поселке и учим всех, кто здесь проживает. Сегодня средняя наполняемость осталась прежней до 18,5 человек, как и в прошлом году. В начале учебного года произведена корректировка учебной нагрузки учителей и учащихся за счет эффективного использования часов регионального  и школьного компонентов базисного учебного плана. Произведена оптимизация штатного расписания школы с учетом количества учащихся и применяемых образовательных программ и технологий.

В 2008-2009 учебном году учащиеся нашей школы принимали участие в школьном, муниципальном, зональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, а также в творческих конкурсах.

 

Мониторинг результативности участия в муниципальных предметных олимпиадах

Ф.И. участника

Класс

Предмет

Ф.И.О. учителя

Место

Попова Юлия

11

экология

Любченко Т.Б.

2 место

Продан Дмитрий

9 а

обществознание

Гукалов Д.А.

1 место

математика

Филина М.Ф.

1 место

право

Гукалов Д.А.

1 место

география

Манжосова И.А.

3 место

Сердюк Наталья

9 а

русский язык

Белик Т.Н.

2 место

Сердюк Валерия

8 а

русский язык

Гукалова О.К.

2 место

биология

Любченко Т.Б.

1 место

Огиенко Артем

11

биология

Любченко Т.Б.

3 место

 

Учащиеся – победители районных олимпиад стали участниками предметных олимпиад северной зоны Краснодарского края и показали следующие результаты.

 

Мониторинг результативности участия в зональных

предметных олимпиадах

Ф.И.

Предмет

Учитель

Место

Продан

Дмитрий

Физика

Еранова Ольга Николаевна

 3

Математика

Филина Мария Федоровна

1

География

Манжосова Ирина Алексеевна

3

Право

Гукалов Дмитрий Александрович

5

Учащиеся  принимают активное участие в общественной жизни школы:

 в кружках, в дистанционных конкурсах, в спортивных секциях,  в работе спортивного клуба «Факел».

45  учащихся из 3 -10 классов участвовали  в математическом конкурсе «Кенгуру», 35 учащихся из 3-11 классов, 18  учащихся  из 7 -11 классов  - в конкурсе «Британский бульдог». По итогам проведения конкурсов они получили сертификаты и призы.

Ученик 9б класса Ященко Иван занял 2 место в зональной  научно-практической конференции «Эврика».

 

Мониторинг результативности участия школьников в

 муниципальных творческих конкурсах

 

п/п

Ф.И.О. участника

Конкурс

Место

1

Михайлович Юлия

«Психология здоровья»

3

2

Татаринцева Алина

«Мой любимый православный праздник»

3

3

Команда учащихся 5-6 классов:

Реута Денис, Татаринцева Алина, Солдатенко Елена, Майгур Владислав, Еранова Анастасия

ЮИД

3

 

Мониторинг результативности участия школьников в  краевых творческих конкурсах

п/п

Ф.И.О. участника

Конкурс

Место

1

Михайлович Юлия

Конкурс – фестиваль «Дети и книга»

лауреат

 

 

В 2008-2009 учебном году продолжил работу    спортивный клуб «Факел», который состоит из двух отделений: шахматы (руководитель Пуленец А.Д.) и спортивные игры (руководители Сушков А.А., Сушкова И.В.).

Команда шахматистов заняла 1 место в районных соревнованиях среди школ.

          В соревнованиях «Шиповка юных» учащиеся 1996-97 г.р. заняли 1 место, учащиеся 1994-95 г.р.- 2 место. В легкоатлетическом пробеге в личном первенстве ученик 9б класса Баутин Артем и ученик 10 класса Сосницкий Дмитрий заняли 1 место.

          В районных соревнованиях девушки 7-8 классов по баскетболу заняли 2 место, по гандболу -1 место,  мальчики 5-6 классов по гандболу- 2 место.

          В этом учебном году коллектив школы работал над методической темой «Формирование устойчивой мотивации познания у учащихся на основе ценностей личностно ориентированного образования».

Работа над темой ведется второй  год и способствует созданию условий для личностно ориентированного обучения. Для решения задач школы созданы следующие условия:

-составлен учебный план;

- утверждена структура методической службы школы;

-все методические объединения имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

-мониторинг в основе внутришкольного контроля одно из условий эффективности работы школы.

В течение учебного года работал методический совет школы. Было проведено 4 заседания:  « Итоги методической работы за 2007-2008 учебный год. Планирование работы на 2008-2009 год», «Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации»,

«Особенности личностно-ориентированного классного часа», «Результативность личностно-ориентированного образования», а также рассматривались текущие вопросы.

В соответствии с методической темой школы продолжена работа педагогов над темами самообразования.

В течение года действовали школьные методические объединения, на которых обсуждались конкурсы, подготовка учащихся к олимпиадам, проведение предметных недель, осуществлялся обзор методической литературы. Это способствовало повышению уровня педагогического мастерства и внедрению личностно ориентированных и компетентностных технологий  в учебный процесс.

Курсовую переподготовку в этом году осуществила заместитель директора  по УМР Т.А.Путивка. Предметные недели проводились организовано и своевременно. Учителя творчески относились к проведению мероприятий в рамках предметных недель, использовали разнообразные формы и методы работы с детьми. Руководителям ШМО было рекомендовано освещать итоги проведения предметных недель в средствах массовой информации и на школьном сайте.

          С целью организованного проведения аттестации педагогических работников издавались приказы по СОШ № 5. Педколлектив был ознакомлен с нормативными документами, оформлен стенд «Аттестация педагогических работников». Своевременно произведен сбор предварительных данных по аттестации педагогических работников в 2008-2009 учебном году, документы оформлены и переданы в АДО. Следует отметить, что квалификационную категорию имеют менее половины учителей (45%). Поэтому необходимо активизировать разъяснительную работу с  целью повышения квалификационной категории отдельными учителями, имеющими достаточно высокие результаты в работе.

Анализ результатов 2008-2009 учебного года позволил выделить не только успехи, но и проблемы, стоящие перед коллективом. Недостатком учебной деятельности можно отметить:

-продолжает сохраняться достаточно низкая мотивация познания, мотивация обучения учащихся;

- недостаточная    работа   по обучению и воспитанию на уровне возможного в зоне ближайшего развития.

          Исходя из вышесказанного, необходимо продолжить работу над методической темой: «Формирование устойчивой мотивации познания у учащихся на основе ценностей личностно - ориентированного образования» и сформулировать задачи на 2009-2010 учебный год:

1. Выявить уровень сформированности рациональных приемов познавательной деятельности (постановка учебных целей и планирование предстоящей учебной деятельности, навыки самостоятельной работы с источниками информации)

2. Сформировать у учащихся положительную социально-значимую мотивацию учения, интерес к знаниям, потребность в них.

3. Способствовать социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в их учебно-познавательной деятельности.

 

В 2008-2009 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

1.Способствовать личностно-ориентированному росту учащихся, развивать их ценностное отношение к миру, к людям, к самим себе.

2.Способствовать формированию сплоченного коллектива.

3.Совершенствовать систему правового воспитания школьников

4.Способствовать повышению уровня сформированности    позиции воспитателя у педагогов

Эти вышеперечисленные задачи  способствовали развитию системы воспитательной работы в школе. В её основе – совместная творческая деятельность детей и педагогов по разным направлениям, которая в наступающем учебном году будет сконцентрирована вокруг школьных центров развития и досуга (кружки и секции).

В 2008-2009 учебном году в системе дополнительного образования было охвачено 73 % учащихся. Следует усилить работу классным руководителям и педагогам дополнительного образования по привлечению учащихся к спортивным и досуговым мероприятиям. В истекший период дети, состоящие на профилактическом учете, посещали спортивные секции и кружки.

          Активно велась  работа по профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма  среди учащихся: выпускались буклеты для детей и их родителей, проводились акции «Вразуми меня и буду жить!», «Я жив! А ты?», «Письмо курильщику», «Брось курить! Сохрани свое сердце для семьи», конкурс социальной рекламы «Табак-враг»,  конкурс рисунков «Давай думать о будущем сегодня»,  «Спорт против наркотиков», кинолекторий « Мы выбираем – здоровый образ жизни», беседы.

Традиционно  прошли выборы президента Школьной страны, создано новое правительство, в состав которого вошли министры и координаторы от каждого класса. Члены ученического самоуправления активно принимали участие в решении важнейших проблем школы.

     Одним из главных направлений деятельности школы является работа по профилактике и преодолению   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и таких асоциальных явлений как курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ. Школа – это первичное звено в системе профилактики и от успешности проведенной работы по выявлению негативных тенденций, по оказанию социальной и педагогической поддержки учащимся зависит общая ситуация по безнадзорности и правонарушениям в сельском поселении.
Наша школа в своей деятельности руководствуется Федеральным законом Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и законом №1539 Краснодарского края. Наблюдается стабильная положительная динамика в количестве задержанных несовершеннолетних за 2008-2009 учебный год.

п/п

Месяц

Количество задержанных

1

Сентябрь

нет

2

Октябрь

нет

3

Ноябрь

3

4

Декабрь

нет

5

Январь

нет

6

Февраль

нет

7

Март

нет

8

Апрель

нет

9

Май

нет

10

Июнь

нет

11

Июль

нет

12

Август

нет

          Функции школы по профилактике безнадзорности и правонарушений:
          1.Оказывать социальную и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
          2. Выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном  положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) образования;
        3. Выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
        4. Обеспечивать организацию в школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

         5. Проводить  рейдовые мероприятия  совместно с участковым инспектором, родительской общественностью, работниками сельского поселения.

       В  школе  функционирует штаб воспитательной службы, в которую входит заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог и классные руководители. Данная служба призвана в тесном сотрудничестве и взаимодействии оказывать всестороннюю поддержку ребенку или семье. Ежемесячно ведется мониторинг эффективности работы воспитательной службы, мониторинг по реализации закона №1539.
В школе отработанная схема выявления и учета детей, требующих особого педагогического внимания, и представляет собой информационную цепочку: классный руководитель – социальный педагог – заместитель директора – другие службы профилактики.

В планы воспитательной работы включены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Утверждены планы работы по реализации Закона Краснодарского края №1539, план совместных работ с ПДН и администрацией школы, по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся школы. В школе на профилактическом учете состоит 11 человек. По плану работы Совета профилактики с данными учащимися проводятся следующие мероприятия по профилактической работе:

-выезд в семьи, где проживают учащиеся;

-составлены планы индивидуальной профилактической работы с каждым учащимся и его семьей;

-за каждым учащимся закреплены наставники;

- в школе ведется постоянный контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости данных учащихся.

          На формирование законопослушного поведения  учащихся направлена воспитательная работа, проведение мероприятий с приглашением специалистов. Школа использовала разнообразные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями.

Работа с родителями занимала в воспитательной системе школы определенное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний и проверкой работы школьной столовой. Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы привлечь их к организации жизни и деятельности школы. С удовольствием  родители участвовали в школьных праздниках:  «Самая спортивная мама», «Папа, мама, я - читающая семья», в экскурсиях, в походах. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих повседневных проблем.

          В школе сложилась система традиционных массовых мероприятий, которые популярны среди учащихся, их родителей и жителей поселка. Они вызывают интерес, повышают авторитет школы, несут большой воспитательный заряд. К ним готовятся особенно тщательно: День Знаний, Мисс Осень, новогодние праздники, конкурсы «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», Последний звонок, выпускной бал.

Особое значение в ряду традиционных отводится мероприятиям, посвященным празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Проводились  благотворительные акции «Помоги ветерану», «Георгиевская лента», «Ветеран живет рядом», «Вдовы солдатские», «Подарок ветерану». Школьники поздравляют ветеранов войны и тыла открытками и цветами, старшеклассники несут Вахту  памяти, принимают участие в конкурсе – смотре строя и песни, конкурсах «Победа деда - моя Победа», «Где их застала тишина Победы», посещают мемориал Памяти В.И.Данильченко в станице Александровской. Они  способствуют воспитанию гражданских качеств личности: патриотизма, чувства долга, ответственности, уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Учитывая потребности учащихся, их родителей и необходимость развития системы воспитательной работы в школе, необходимо продолжать работу по следующим воспитательным задачам:

1. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

2. Повышение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в ученических коллективах.

3. Привлечение всех учащихся школы к различным видам деятельности по интересам.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5 пос. Октябрьского

муниципального образования Ленинградский район

на 2008-2009 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.Общие положения.

1. Учебный план разработан на основе базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений  Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98г № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ», приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,  базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.02 г № 29/2065-к «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 26.05.08 г № 2020 «О региональных учебных планах общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2008-2009 учебном году», с учетом приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.02г № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края»,  с учетом письма департамента образования и науки Краснодарского края от 28.03.06г № 02.01/366 «О введении с 2006-2007 учебного года в образовательных учреждениях Краснодарского края  культурологического курса «Основы православной культуры», письма департамента образования и науки Краснодарского края от 18.09.06г № 02.01/1215 и письма департамента образования и науки Краснодарского края от 31.08.07г «О классах и группах казачьей направленности», а также с учетом желания учащихся и их родителей.

 

2. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели.

 

3. Работают по БУП-2004 -1,5,10 классы

                     по БУП – 1998 – 2-4, 6-9, 11 классы

 

4. Курс ОБЖ реализуется следующим образом:

- в 1,2  классах представлен курсом «Окружающий мир» (автор Плешаков А.А.);

- в 3,4 классах представлен курсом «Природоведение» (автор Плешаков А.А.);

- в 5-11 классах как самостоятельный курс.

 

5. Курс «Основы православной культуры» реализуется за счет групповых и индивидуальных занятий на каждой ступени обучения.

         II. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998г

 

1.Часы обязательных занятий по выбору распределены следующим образом:

Образовательный компонент

Количество часов

Классы

Русский язык

1

3,4

Литературное чтение

1

3,4

Литература

1

7

Иностранный язык

1

6,11

Математика

1

2,3,4

Алгебра и начала анализа

1

11

Информатика

2

11

Физика

2

11

ОБЖ

1

6,7,8

 

2.Часы  факультативных, групповых и индивидуальных занятий распределены следующим образом:

 

Образовательные

компоненты

2 кл.

 

3 кл.

 

4 кл.

6 кл.

 

7 кл.

 

8 кл.

 

11 кл.

 

Русский язык

1

 

0,5

 

 

1

1

Математика

1

0,5

 

0,5

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

 

1

 

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

1

История, обществознание

 

 

 

 

 

 

1

Мир вокруг нас

0,5

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

0,5

 

 

Химия

 

 

 

 

 

1

0,5

Вокруг тебя мир

 

 

 

1

1

 

 

ОПК

0,5

0,5

0.5

0,5

0,5

 

0,5

 

3.Таблица-сетка часов учебного плана для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-1998, представлена в приложении 1.

 

III. Для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004

 

1.Часы обязательных занятий по выбору распределены следующим образом:

 

Образовательный компонент

Количество часов

класс

Литература

2

5

Иностранный язык

1

5

Геометрия

1

10

Информатика

1

10

История России

1

10

ОБЖ

1

5

Технология

1

10

 

2.Таблица-сетка часов учебного плана для классов с традиционной формой обучения, работающих по БУП-2004, представлена в приложении 2,3.

 

IV. Для классов 7 вида обучения.

 

1.8-В класс коррекции открыт в 2002 году по рекомендации районной ПМПК.

 

2.Таблица-сетка часов учебного плана для классов 7 вида представлена в приложении 4.

 

V. Для классов, участвующих в предпрофильной подготовке.

 

1.Участвуют в предпрофильной подготовке 9а, 9б классы.

 

2.Курсы по выбору организованы с учетом интересов, склонностей учащихся и предусматривают в дальнейшем выбор профиля. Часы ориентационных и предметных курсов распределены следующим образом:

2 класса *2часа* 2 группы = 8 часов.

 

3.Информационная работа, профильная ориентация реализуются через изучение курса «Выбор профессии».

 

4.Таблица-сетка часов учебного плана для 9-х  классов, участвующих в предпрофильной подготовке, представлена в приложении 5.

 

 

                                                                                                                                       Приложение 1

                                                                               Таблица-сетка часов для классов с традиционной формой обучения, работающих

                                                                                                                                     по БУП – 1998

Образовательные

области

Образовательные компоненты

Количество часов в неделю

2

3

4

6

7

8

11

Филология

Русский язык

5

5

5

5

5

3

1

Литературное чтение

4

5

5

 

 

 

 

Литература

 

 

 

3

3

2

3

Иностранный язык (англ., немец.)

 

 

 

3

3

3

2

Математика

Математика

5

5

5

5

 

 

 

Алгебра

 

 

 

 

3

3

3

Алгебра и начала анализа

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия

 

 

 

 

2

2

2

Информатика

 

 

 

 

 

 

2

Обществознание

История

 

 

 

2

2

2

 

История России

 

 

 

 

 

 

2

Всеобщая история